Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2010-11-41-61

Аннотация

В статье обсуждается понятие «успешность» применительно к инновационной деятельности и ее результативности. Определено количество инновационных проектов, способных последовательно преодолевать стадии инновационного процесса для достижения ожидаемого результата. Представлены результаты эмпирического исследования успешных и неудачных проектов лидирующих инновационных компаний России в различных отраслях, выявлены факторы, оказывающие решающее влияние на успешность разработки новых промышленных продуктов. Установлены ключевые факторы успешности инноваций в российских компаниях различного размера.

Об авторе

В. Андреев
МДМ Банк
Россия
руководитель проекта Департамента по управлению прямыми инвестициями


Список литературы

1. Андреев В. А. Доходность инвестиций в инновационный бизнес // Вестник Финан- совой академии. 2009. № 6. С. 48-61.

2. Друкер П. Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2009. С. 62-63, 213-220.

3. Кристенсен К. М., Рейнор М. Е . Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. С. 235-253.

4. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2010. С. 400.

5. Херстатт К., Стоксторм К., Нагахира А. Процесс РНП и планирование в японских машиностроительных компаниях // Управление технологией и инновациями в Японии: сб. статей. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 305-326.

6. Херстатт К., Ферворн Б., Нагахира А. Снижение степени неопределенности в период нечеткой фронтальной деятельности - сравнительный анализ инновационных проектов японских и немецких компаний. Там же. С. 401-429.

7. Balbontin A., Yazdani B., Cooper R., Souder W. E. New Product Development Success Factors in American and British Firms // International Journal of Technology Management. 1999. Vol. 17, No 3. P. 259-280.

8. Barczak G., Griffin A., Kahn K. B. Perspective: Trends and Drivers of Success in NPD Practices: Results of the 2003 PDMA Best Practices Study // Journal of Product Innovation Management. 2009. Vol. 26, No 1. P. 3-23.

9. Calantone R. J., Chan K., Cui A. S. Decomposing Product Innovativenessand Its Effects on New Product Success // Journal of Product Innovation Management. 2006. Vol. 23, No 5. P. 393-407.

10. Cooper R. G. Identifying New Product Success. Project NewProd // Industrial MarketingManagement. 1979, Vol. 8, No 2. P. 124-135.

11. Cooper R. G., Edgett S. J., Kleinschmidt E. J. Benchmarking Best NPD Practices // Research-Technology Management. 2004, Vol. 47, No 1. P. 31-43.

12. Cooper R. G., Edgett S. J., Kleinschmidt E. J. New Problems, New Solutions: Making Portfolio Management More Effective // Research-Technology Management. 2000. Vol. 43, No 2. P. 18-33.

13. Cooper R. G., Kleinschmidt E. J. Winning Businesses in Product Development: The CriticalSuccess Factors // Research-Technology Management. 1996. Vol. 39, No 4. P. 18-29.

14. Daudе B. Analyse de la Maîtrise des risques // Revue Française de Gestion. 1980. Jan.-Feb. P. 44.

15. Droge C., Calantone R., Harmancioglu N. New Product Success: Is It Really Controllable by Managers in Highly Turbulent Environments? // Journal of Product Innovation Management. 2008. Vol. 25, No 3. P. 272-286.

16. Dwyer L., Mellor R. Organizational Environment, New Product Process Activities and Project Outcomes // Journal of Product Innovation Management. 1991. Vol. 8, No 1. P. 39-48.

17. Edgett S., Shipley D., Forbes G. Japanese and British Companies Compared: ContributingFactors to Success and Failure in NPD // Journal of Product Innovation Management. 1992. Vol. 9, No 1. P. 7.

18. Farley J. U., Lehmann D. R. Cross-national "Laws" and Differences in Market Response// Management Science. 1994. Vol. 40, No 1. P. 111-122.

19. Grimpe C. Successful Product Development after Firm Acquisitions: The Role of Research and Development // Journal of Product Innovation Management. 2007. Vol. 24, No 6. P. 614-628.

20. Hart S. Dimensions of Success in New ProductDevelopment: An Exploratory Investigation // Journal of Marketing Management. 1993. Vol. 9, No 1. P. 23-41.

21. Hopkins D. S. New Product Winners and Losers: Report 773. N. Y.: The Conference Board, 1980. P. 1-34.

22. Hultink E. J., Hart S., Robben H. S. J., Griffin A. Launch Decisions and New Product Success: An Empirical Comparison of Consumer and Industrial Products // Journal of Engineering and Technology Management. 2000. Vol. 17, No 1. P. 5-23.

23. Innovation and Its Enemies // The Economist. 2006. Jan. 14. P. 67.

24. Innovation in Firms: A Microeconomic Perspective. P.: OECD Publishing, 2009. P. 194, 204.

25. Johne A., Snelson P. Success Factors in Product Innovation: A Selective Review of the Literature// Journal of Product Innovation Management. 1988. Vol. 5, No 2. P. 114-128.

26. Jokioinen I., Suomala P. Concepts to Products: Lessons Learned from Industrial Success Stories // European Journal of Innovation Management. 2006. Vol. 9, No 4. P. 371.

27. Knudsen M. P. The Relative Importance of Interfirm Relationships and Knowledge Transferfor New Product Development Success // Journal of Product Innovation Management. 2007. Vol. 24, No 2. P. 117-138.

28. Langley D. J., Pals N., Ortt J. R. Adoption of Behavior: Predicting Success for Major Innovations // European Journal of Innovation Management. 2005. Vol. 8, No 1. P. 56-78.

29. Lewis M. A. Success, Failure and Organisational Competence: A Case Study of the New Product Development Process // Journal of Engineering Technology Management. 2001. Vol. 18, No 2. P. 185-206.

30. Lowe E. A., Taylor W. G. K. Creativity in Life Sciences Research // R&D Management. 1986. Vol. 16, No 1. P. 45-61.

31. Lynn G. S., Akgün A. E. Project Visioning: Its Components and Impact on New ProductSuccess // Journal of Product Innovation Management. 2001. Vol. 18, No 6. P. 374-387.

32. Lynn G. S., Mazzuca M., Morone J. G., Paulson A. S. Learning Is the CriticalSuccess Factor in Developing Truly New Products // Research-Technology Management. 1998. Vol. 41, No 3. P. 45-51.

33. Mansfield E., Wagner S. Organizational and Strategic Factors Associated with Probabilities of Success in Industrial R&D // The Journal of Business. 1975. Vol. 48, No 2. Р. 179-198.

34. McDonough III E. F. Investigation of Factors Contributing to the Success of CrossfunctionalTeams // Journal of Engineering and Technology Management. 2000. Vol. 17, No 3. P. 221-235.

35. Mishra S., Kim D., Lee D. H. Factors Affecting New Product Success: Cross-country Comparisons // Journal of Product Innovation Management. 1996. Vol. 13, No 6. P. 530-550.

36. New Products Management for the 1980s. N. Y.: Booz, Allen & Hamilton, 1982.

37. Oakley P. High-tech NPD Success through Faster Overseas Launch // European Journal of Marketing. 1996. Vol. 30, No 8. P. 75-91.

38. Ottum B. D., Moore W. L. The Role of Market Information in New Product Success/ Failure // Journal of Product Innovation Management. 1997. Vol. 14, No 4. P. 258-273.

39. Pinto J. K., Slevin D. P. Critical Success Factors in R&D Projects // Research-Technology Management. 1989. Vol. 32, No 1. P. 31-36.

40. Ren L., Krabbendam K., Weerd- NederhofP. de. Innovation Practices Success in China: The Use of Innovation Mechanisms in Chinese SOEs // Journal of Technology Management in China. 2006. Vol. 1, No 1. P. 76-91.

41. Rice M. P., O'Connor G. C., Peters L. S., Morone J. G. Managing Discontinuous Innovation // Research-Technology Management. 1998. Vol. 41, No 3. P. 52-58.

42. Saaksjarvi M., Lampinen M. Consumer Perceived Risk in Successive Product Generations// European Journal of Innovation Management. 2005. Vol. 8, No 2. P. 145-156.

43. Sanchez A. M., Elola L. N. Product Innovation Management in Spain // Journal of Product Innovation Management. 1991. Vol. 8, No 1. P. 49-56.

44. Shenhar A. J., Tishler A., Dvir D., Lipovetsky S., Lechter T. Refining the Search for ProjectSuccess Factors: A Multivariate, Typological Approach // R&D Management. 2002. Vol. 32, No 2. P. 111-126.

45. Souder W. E., Jenssen S. A. Management Practices Influencing New Product Success and Failure in the United States and Scandinavia: A Cross-cultural Comparative Study // Journal of Product Innovation Management. 1999. Vol. 16, No 2. P. 183-203.


Рецензия

Для цитирования:


Андреев В. Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики. Вопросы экономики. 2010;(11):41-61. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2010-11-41-61

For citation:


Andreev V. Critical Success Factors in Russian R&D Projects in the Real Economy. Voprosy Ekonomiki. 2010;(11):41-61. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2010-11-41-61

Просмотров: 709


ISSN 0042-8736 (Print)