Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О таргетировании инфляции

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-9-124-135

Аннотация

В статье рассматриваются фундаментальные вопросы денежно-кредитной политики в контексте реализованного Банком России перехода к таргетированию инфляции. Показано, что результатом действий монетарных властей стал рост инфляции, потеря управляемости финансовым рынком, падение инвестиционной и деловой активности, утрата контроля над основными макроэкономическими показателями. Выявлено, что под «таргетированием инфляции» в действительности понимается сведение инструментария денежной политики к манипулированию ключевой ставкой. Доказывается, что в условиях свободного трансграничного движения капитала такой подход не обеспечивает достижение целевых параметров по инфляции вследствие закритичной зависимости денежного рынка от иностранных спекулянтов. Обоснована необходимость системного подхода к денежно-кредитной политике с использованием комплекса управляющих параметров, соответствующего сложности денежного обращения.

Об авторе

С. Ю. Глазьев
РАН
Россия
академик РАН, Советник Президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции (Москва)


Список литературы

1. Юдаева К. (2014). О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации // Вопросы экономики. № 9. С. 4-12.

2. Obstfeld M., Shambaugh J. C., Taylor A. M. (2004). Monetary sovereignty, exchange rates, and capital controls: The trilemma in the interwar period. IMF Staff Papers, Vol. 51, Special Issue, pp. 75-108.

3. Набиуллина Э. С. (2015). Нет цели по конкретным значениям курса рубля // РБК. 28 июня


Рецензия

Для цитирования:


Глазьев С.Ю. О таргетировании инфляции. Вопросы экономики. 2015;(9):124-135. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-9-124-135

For citation:


Glazyev S. On inflation targeting. Voprosy Ekonomiki. 2015;(9):124-135. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-9-124-135

Просмотров: 1617


ISSN 0042-8736 (Print)