

"Мавр" возвращается? А он и не приходил... (к дискуссии о значимости научного наследия К. Маркса) (Окончание)
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2004-10-55-69
Аннотация
Во второй части статьи рассматриваются в основном вопросы взаимоотношений науки, политики и религии. По мнению автора, религиозность присутствует в любом акте принятия хозяйственных решений, поскольку на вопрос "Зачем?" наука ответить бессильна. В тоже время, вариантный расчет возможных результатов хозяйствования должен в максимально возможной степени опираться на научные знания. Кроме того, утверждается, что сам по себе творческий труд еще не является "могильщиком капитализма", поскольку трудовая теория ценности не подтвердилась и опытом стран с плановой экономикой. Имеющиеся альтернативные варианты глобализации автор сравнивает с "прусским" и "американским" путями развития капитализма в сельском хозяйстве. Повышенный интерес либералов к марксизму в современной России связывается с поисками средств идеологического управления интеллигенции, получившей в свое время советское образование.
Об авторе
Л. ГребневРоссия
доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник
Список литературы
1. Геллнер Э. Экономическая интерпретация истории. В кн.: Экономическая теория (New Palgrave). Под ред. В Автономова. М.: ИНФРА-М, 2004.
2. Гинзбург В. Замечания в связи с энцикликой папы Иоанна Павла II "Вера и разум" // Здравый смысл, 1999, № 13.
3. Диакон Андрей Кураев, Конфликт или союз случаен в отношениях веры и науки? В кн.: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Ростов-на-Дону: Троицкое слово, 2001.
4. Дмитриев В. Экономические очерки. М., ГУ-ВШЭ, 2001.
5. Ильенков Э. Проблема идеального // Вопросы философии, 1979, № 7.
6. Клеман О. Христианство и секуляризация // Русская мысль (Париж), 2000, 3-9 августа (№ 4329).
7. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 29.
8. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 40.
9. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 46.
10. Митрополит Антоний Сурожский. Может ли еще молиться современный человек. В кн.: Митрополит Антоний Сурожский. Труды, М.: Практика, 2002.
11. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Ростов-на-Дону: Троицкое слово, 2001.
12. Сорос Дж. Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм. М., Некоммерческий Фонд "Поддержки Культуры, Образования и Новых Информационных Технологий", 2001.
13. Сраффа П. Производство товаров посредством товаров, М.: Юнити, 1999.
14. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М.: АСТ, 2004.
15. Туган-Барановский М. Социализм как положительное учение [1917]. В кн.: Туган-Барановский М. К лучшему будущему, М.: РОССПЭН, 1996.
16. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: Ермак, 2004.
17. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М.: Новости. Catallaxy, 1992.
Рецензия
Для цитирования:
Гребнев Л. "Мавр" возвращается? А он и не приходил... (к дискуссии о значимости научного наследия К. Маркса) (Окончание). Вопросы экономики. 2004;(10):55-69. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2004-10-55-69
For citation:
Grebnev L. "Moor" Comes back? He Has not Come yet... (To the Discussion on the Importance of K. Marx's Scientific Heritage) (The Ending). Voprosy Ekonomiki. 2004;(10):55-69. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2004-10-55-69