

Крылатые колесницы Плутоса: бизнес-джеты и бизнес-элиты
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-10-149-159
Аннотация
В современную эпоху бизнес-элиты разных стран для перемещений по миру используют бизнес-авиацию. Важнейшими параметрами ее активности служат число зарегистрированных бизнес-джетов, количество их вылетов, а также маршрутизация последних. В большинстве крупных стран бизнес-авиация применяется в основном для внутренних вылетов. Но в России бизнес-джеты используются преимущественно для вылетов за рубеж, главным образом в страны Западной Европы. Это означает, что отечественная бизнес-элита по своим интересам, образу жизни и мировоззрению космополитична в большей степени, чем в других странах. Активность бизнес-авиации более или менее равномерно распределена по всей территории большинства стран. В России она сконцентрирована в немногих крупных городах, в первую очередь в Москве.
Ключевые слова
JEL: A14, Z13
Об авторе
А. Б. РахмановРоссия
Рахманов Азат Борисович, д. филос. н., доцент, проф. кафедры истории и теории социологии социологического факультета
Москва
Список литературы
1. Caroll W. K. (2010). The making of a transnational capitalist class. Corporate power in the twenty-first century. London, New York: Zed Books.
2. Credit Suisse Research Institute (2022). Global wealth databook 2022. Credit Suisse Group AG.
3. Finlay M., Singh S. (2023). How much does it cost to rent a private jet? Simple Flying, April 1. https://simpleflying.com/private-jet-rental-cost/
4. Harris J. (2012). Global monopolies and the transnational capitalist class. International Critical Thought, Vol. 2, No. 1, pp. 1—6. https://doi.org/10.1080/21598282.2012.660035
5. Kantor L. (2017). Bilderberg group and transnational capitalist class: Recent trends in global elite club as vindication of neo-Marxism. Critique, Vol. 45, No. 1—2, pp. 183—204. https://doi.org/10.1080/03017605.2016.1268458
6. Knight Frank (2017). The wealth report 2017.
7. Robinson W. I. (2017). Debate on the new global capitalism: Transnational capitalist class, transnational state apparatuses, and global crisis. International Critical Thought, Vol. 7, No. 2, pp. 171—189. https://doi.org/10.1080/21598282.2017.1316512
8. Sener M. Y. (2007). Turkish managers as a part of the transnational capitalist class. Journal of World-Systems Research, Vol. 13, No. 2, pp. 119—141. https://doi.org/10.5195/jwsr.2007.349
9. Sklair L. (2001). The transnational capitalist class. Oxford: Blackwell.
10. WINGX (2022). Flights 2021. https://wingxlive.com/app/main#/dashboards/620bba023a926628243f0f86?embed=true&h=false&t=false&l=false&r=true&volatile=true
11. WINGX (2023). Daily tracker, global business aviation activity. https://wingx-advance.com/daily-tracker-basic/
12. World Bank (2023). World Bank data. Air transport, passengers carried. https://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Рахманов А.Б. Крылатые колесницы Плутоса: бизнес-джеты и бизнес-элиты. Вопросы экономики. 2023;(10):149-159. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-10-149-159
For citation:
Rakhmanov A.B. The winged chariots of Plutos: Business jets and business elites. Voprosy Ekonomiki. 2023;(10):149-159. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-10-149-159