Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Институциональные аспекты организации и функционирования мирового алмазного рынка

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2009-10-62-79

Аннотация

В статье анализируется институциональная и структурная неоднородность мирового алмазного рынка. Рассматриваются рыночный уровень первичного предложения алмазов со стороны алмазодобывающих компаний, а также уровень перепродаж необработанных природных алмазов и производства бриллиантов. Показывается, что на первичном алмазном рынке сложилась олигополистическая структура, далее рынок функционирует как свободный конкурентный. На уровне сбыта алмазов проблема контрактной неполноты решается путем продажи алмазов комплектами, а на рынке перепродаж алмазов и производства бриллиантов — за счет этнически и социально гомогенных сетей, репутации.

Об авторах

М. Левин
ГУ-ВШЭ
Россия

доктор экономических наук, завкафедрой микроэконономического анализа факультета экономики



И. Шевелева
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
Россия

кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация, менеджмент: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 2004. Т. 1. С. 220-222.

2. Цветков Ю. Г. Драгоценные камни в международной торговле: Учеб. пособие. М.: Финансовая академия, 2001.

3. Юдкевич М.М. Издержки измерения и институты рынков доверительных товаров.: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2003.

4. Andersen E.S., Philipsen K. The Evolution of Credence Goods in Customer Markets: Exchanging "Pigs in Pokes". Draft. 1998. January 10.

5. Ariovich G. Op. cit.; Muris T.J. Antitrust Law, Economics, and Bundled Discounts / Submitted on Behalf of the United States Telecom Association in Response to the Antitrust Modernization Commission's Request for Public Comments, 2005, July 15.

6. Ariovich G. The Economics of Diamond Price Movements // Managerial and Decision Economics. 1985. Vol. 6, No 4. P. 234-240.

7. Barzel Y. Measurement Cost and Organization of Markets // Journal of Law and Economics. 1982. Vol. 25, No 1. P. 27-48; Barzel Y. Some Fallacies in the Interpretation of Information Costs // Journal of Law and Economics. 1977. Vol. 20, No 2. P. 291, 304-305.

8. Bernstein L. Opting Out of The Legal System: Extralegal Contractual Relations in The Diamond Industry // Journal of Legal Studies. 1992. Vol. 21, No 1. P. 115-157.

9. Cornes R., Sandler T. The Theory of Externalities, Public Goods, and Club Goods. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.

10. Darby M., Karni E. Free Competition and the Optimal Amount of Fraud // Journal of Law and Economics. 1973. Vol. 16. P. 67-88.).

11. Dewey A.G. Peasant Marketing in Java. N.Y.: Free Press of Glencoe, 1962; Belshaw C.S. Traditional Exchange and Modern Markets. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1965ю

12. Even-Zohar Ch. An Industry Facing Uncertainties // Idex Magazine. 2006. No 95.

13. Gutwirth J. Antwerp Jewry Today // Jewish Journal of Sociology. 1968. Vol. 10, No 1. P. 121-137.

14. Iannaccone L.R. Sacrifice and Stigma: Reducing Free-Riding in Cults, Communes, and Other Collectives // Journal of Political Economy. 1992. Vol. 100, No 2. Р. 271-291.

15. Kenney R. W., Klein B. Op. cit.; The Diamond Cartel. P. 1409; Грин Т. Современный мир алмазов.

16. Kenney R., Klein B. The Economics of Block Booking // Journal of Law and Economics. 1983. Vol. 26, No 3. P. 497-540.

17. Kobayashi B.H. Does Economics Provide a Reliable Guide to Regulating Commodity Bundling by Firms? A survey of the Economic Literature // Journal of Competition Law and Economics. 2005. Vol. 1, No 4. P. 707-746.

18. Landa J.T. A Theory of the Ethnically Homogeneous Middleman Group: An Institutional Alternative to Contract Law // Journal of Legal Studies. 1981. Vol. 10, No 2. P. 349-362.

19. Orbach B.Y., Einav L. Uniform Prices for Differentiated Goods: the Case of the Movie - Theater Industry // International Review of Law and Economics. 2007. Vol. 27, No 2. P. 129-153.

20. Richman B. D. How Community Institutions Create Economic Advantage: Jewish Diamond Merchants in New York // Law and Social Inquiry. 2006. Vol. 31, No 2. Р. 383-420.

21. The Diamond Cartel // The Yale Law Journal. 1947. Vol. 56, No 8.

22. Wiedenbaum M., Hughes S. The Bamboo Network: How Expatriate Chinese Entrepreneurs Are Creating a New Economic Superpower in Asia. N. Y.: Martin Kessler Books, 1996.


Рецензия

Для цитирования:


Левин М., Шевелева И. Институциональные аспекты организации и функционирования мирового алмазного рынка. Вопросы экономики. 2009;(10):62-79. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2009-10-62-79

For citation:


Levin М., Sheveleva I. Institutional Aspects of the International Diamond Market’s Organization and Functioning. Voprosy Ekonomiki. 2009;(10):62-79. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2009-10-62-79

Просмотров: 488


ISSN 0042-8736 (Print)